Takubomaster

Выставка CIOF-2019: тесное взаимодействие моды и технологий


Выставка собрала 807 участников и представила продукцию порядка 245 известных брендов

С 9 по 11 сентября 2019 года в Пекине состоялась 32-я Китайская международная оптическая выставка (CIOF-2019). Несмотря на то что мероприятие совпало с празднованием 70-й годовщины основания Китайской Народной Республики, из-за чего практически все другие выставки были из соображений безопасности отменены, для CIOF-2019 ввиду ее значимости было сделано исключение.

Основные итоги

Выставка собрала 807 участников, 185 из которых были зарубежными экспонентами. В Международном павильоне была представлена передовая продукция порядка 245 известных брендов из 21 страны мира, включая Гонконг, Данию, Италию, Корею, Литву, США, Тайвань, Францию, Японию и др. Основной составляющей этой части выставки традиционно были свежие творения ведущих дизайнеров очков, а именно оправы и солнцезащитные очки таких известных марок, как 999.9, 3.1 Phillip Lim, ABBR, Adidas, BJ Collection, Boston Club, Bywp, Dita, Gotti, ic! berlin, J. F. Rey, Linda Farrow, Lindberg, Lunor, Markus-T, Masunaga, Maybach, Minima, Monoqool, Moscot, Must By Grafix, Mykita, Oxibis, S. T. Dupont, Thom Browne, Viktor and Rolf, Victoria Beckham, Wolfgang Proksch и др. 

В секторе очковых линз можно было познакомиться с новинками компаний Zeiss, Hoya Vision Care, Essilor Group и др. Среди контактных линз была представлена продукция таких мировых производителей, как Bausch + Lomb, Woehlk, Zeiss. Для компаний, демонстрирующих различное оборудование, таких как Briot, Dia, Essilor Group, Haag-Streit, Huvitz, Nidek, Reichert Technologies, Satisloh, Schneider Electric, Tomey, Topcon, Visionix и др., было предусмотрено специальное пространство – «Технозона».

В лице 622 экспонентов была представлена практически вся оптическая индустрия Китая, включая компании из Шэньчжэня, Хэнгана и Юхуаня, где сосредоточено производство оптических товаров наиболее известных отечественных марок. Для 25 корейских компаний, в том числе для таких известных игроков, как CMA Global, Huvitz, James Optical, New Bio, Polytouch и World Trend, в Международном павильоне была отведена площадь порядка 510 м2. Для 15 экспонентов из Японии было выделено пространство «Японская деревня», где блистали настоящие звезды японского оптического рынка: Husky Noise, Inon, Nippon Lens, Paper Glass, Solid Blue и др. 

В рамках выставки также проходила деловая программа, включавшая в себя семинары и доклады на разные актуальные для оптиков темы. 

Обучение консультантов в статье

Экспозиция, отражающая тенденции 

Очковая мода 

Многие активные игроки азиатского оптического рынка стремятся идти в ногу с западными трендами в очковой моде, что находит отклик у подавляющего большинства их клиентов – магазинов оптики в Китае, на Тайване, в Сингапуре, Корее и других частях Азии. Carin – одна из таких компаний. Она работает с сотнями оптических салонов, которые ценят ее продукцию – разнообразные модели оправ и солнцезащитных очков, выпускаемые под одноименным брендом Carin. «При создании наших очков мы вдохновляемся скандинавским дизайном, – отмечает в беседе с нами менеджер по работе с клиентами Рене Ли (Rene Lee). – Наши дизайнеры, сотрудничающие с рядом шведских брендов, разрабатывают замечательные очки, рассчитанные на молодых женщин в возрасте от 20 до 30 лет. Потому многие из этих оправ имеют округлую форму, а также линзы нежных тонов, включая розовый, что нравится многим девушкам». 

Рене также указала и на другие особенности изделий марки Carin, отражающие общемировые тенденции очковой моды: современный ретродизайн; легкие и гибкие оправы из титана и металла; цветные линзы, а также линзы с градиентом. Благодаря всем этим особенностям данная продукция пользуется спросом уже не только в Азии, но и в Европе и США. Для своих клиентов в разных частях мира Carin организует шоурумы; их мебель и оформление также разрабатывает команда дизайнеров бренда. 

Итак, страны Азиатского региона все охотнее стремятся соответствовать основным направлениям в моде. Этот процесс особенно очевиден в последние пять-шесть лет. Компания Chang's Optical Group, занимающаяся дистрибуцией очков класса люкс в Китае, Гонконге и на Тайване, убеждается в этом на собственном опыте. Ее портфолио включает в себя такие престижные западные бренды, как 999.9, Dita, ic! berlin, Linda Farrow, Markus-T, Viktor and Rolf и др. Любопытна история с маркой Bywp. «Это немецкий бренд, однако сами очки производятся в Японии, – рассказывает региональный менеджер по продажам Chang's Optical Group Кэнэф Ю (Kenneth Yu). – “Как же так?” – спросите вы. Дело в том, что немецкие дизайнеры известны своей безудержной креативностью, а Япония – непревзойденным качеством продукции. Данный симбиоз способствует созданию эксклюзивных очков, которые ценят наши взыскательные клиенты». 

Ввиду жесткой конкуренции даже опытным игрокам все труднее выделяться на фоне других компаний. В чем же секрет успеха Chang's Optical Group? «Мы предпочитаем работать только с продукцией высокого качества и очень избирательно относимся к формированию своей клиентской базы, поскольку репутация наших изделий напрямую зависит от репутации тех, кто реализует их конечному потребителю, – объясняет Кэнэф. – В результате мы пользуемся доверием целого ряда ведущих оптических сетей Китая. Наши клиенты ценят нас и потому, что мы не просто реализуем им очки, но и предоставляем дальнейшее обучение, способствующее успешным продажам». Благодаря тому что команда Chang's Optical Group сосредотачивается на работе с дизайнерскими марками, компания не испытывает особых проблем перед лицом усиливающейся монополизации на оптическом рынке, недавно ярко проявившейся в слиянии таких крупных игроков, как Essilor Group и Luxottica Group, и в поглощении ими крупнейшей розничной сети GrandVision. «Эксклюзивный товар всегда остается нашим коньком», – отмечает Кэнэф. 

К разряду таких креативных очков относится и продукция, над которой работает японский дизайнер Йошиказу Такахаши (Yoshikazu Takahashi). По его признанию, вдохновение он черпает в таких обыденных для среднестатистического человека объектах и явлениях, как деревья, цветы, солнце и ветер. Воплощает он свои идеи в основном с помощью титана и ацетата целлюлозы. По его словам, осознание вечности приходит через умение замечать прекрасные мгновения в жизни. Похоже, именно такие крупицы времени запечатлены в его очках торговых марок Face Fonts, Oto, Points & Lines, деликатно отражающих эмоции людей, их чувствительность к звукам и другим проявлениям окружающего мира. 

Линзы 

Общение с представителями компаний – экспонентов CIOF-2019, работающих в сегменте линз, позволило выявить общую с российским рынком черту: как в Азии, так и у нас пока немногие конечные потребители сознают необходимость в линзах сложного дизайна, произведенных с использованием технологии Free Form, по большей части предпочитая обходиться очками с однофокальными линзами. Это касается даже тех, кто в силу возраста уже начинает испытывать проблемы со зрением из-за пресбиопии. Впрочем, замечено, что экономические улучшения в той или иной стране побуждают людей задумываться о более качественной и полноценной коррекции своего зрения и охотнее тратиться на нее. 

В Европе спрос на линзы, изготовленные по технологии Free Form, уже достиг некоего стабильно высокого уровня, тогда как в Китае и России потенциал активного роста этого показателя еще достаточно велик. Компания Bod Lenses, располагающаяся в столице Литвы Вильнюсе, представляет собой крупную лабораторию, оснащенную новейшим производственным оборудованием. Она работает с заказами, поступающими практически со всей Европы – примерно из 16 стран. Среди клиентов Bod Lenses есть как отдельные магазины оптики, так и крупные оптические сети. В день компания выполняет порядка 2 тыс. заказов на очковые линзы различного дизайна, что составляет лишь половину ее потенциальных возможностей.

Руководитель отдела продаж Таутвидас Монкелюнас (Tautvydas Monkeliunas) в беседе с нами отмечает, что все больше клиентов заказывают линзы высокого качества и сложного дизайна, включая мультифокальные и изготовленные по технологии Free Form. «На данный момент в Европе долю рецептурных линз я бы оценил в 10 процентов, – говорит он. – Остальные 90 процентов приходятся на стоковую продукцию. Активному росту сегмента линз сложного дизайна мешает такой фактор, как нехватка опыта и знаний, требующихся для работы с ними, среди оптометристов и врачей-офтальмологов. Однако постепенно ситуация улучшается, оптиков подстегивает тот факт, что все больше людей готовы платить за хорошее зрение». 

Оборудование 

Значительную площадь экспозиции занимали стенды компаний, работающих в сегменте различного оборудования. В ходе общения с представителями данных компаний были отмечены преимущества ведения бизнеса без большого числа посредников. Например, это касается закупки крупными оптическими сетями производственного оборудования, позволяющего им самостоятельно изготавливать линзы сложного дизайна и даже наносить на них различные покрытия – просветляющие, упрочняющие, гидрофобное и проч. Несомненно, это дает возможность розничным компаниям не только быть более гибкими и оперативными в выполнении заказов на очки, но и получать больше прибыли. Неудивительно, что по этому пути уже пошли такие крупные западные сети, как Specsavers, Mister Spex и др. 

Но у данного процесса автоматизации сложных производственных процессов есть и обратная сторона: исчезает необходимость в большом количестве высококвалифицированных кадров, ведь все с безупречной точностью теперь могут самостоятельно выполнять станки. 

Процесс автоматизации производства актуален прежде всего для компаний, у которых число ежедневных заказов на очки сложного дизайна превышает несколько сотен. В России к ним в первую очередь относятся такие лидеры рынка, как оптические сети «Айкрафт» (порядка 550 салонов), «Счастливый взгляд» (более 190 салонов), «Линзмастер» (96 салонов), «Очкарик» (60 салонов) и ряд других. Более же мелким розничным продавцам вряд ли экономически выгодно вкладываться в создание собственной высокотехнологичной лаборатории.

В итоге за три дня работы выставки ее посетило 72 844 человек, что, несомненно, впечатляет на фоне замедления темпов развития мировой экономики. Страны Азии остаются привлекательным рынком сбыта для западных компаний. 

Текст: Александр Козловцев

© РА «Веко»

Печатная версия статьи опубликована в журнале «Веко» [2019. № 9 (234)].

По вопросам приобретения журналов и оформления подписки обращайтесь в отдел продаж РА «Веко»:

  • Тел.: (812) 603-40-02.
  • E-mail: magazine@veko.ru
  • veko.ru

Наши страницы в соцсетях: