Тема подбора оправ с точки зрения цвета остается одной из самых животрепещущих для сотрудников оптических салонов. Ведь просто указанием на то, какой цвет считает самым модным в этом году институт Pantone, тут не обойдешься. Да и клиенты стали намного информированнее. Рабочими правилами делится Мария Мартынова, стилист по подбору очков, автор онлайн-курса «Продавец стилист в салоне оптики» и книги «Модный очкарик».
Мария Мартынова
Границы теории
Теория цветотипов набрала популярность несколько лет назад, и в тысячах офисов сотрудники, а в основном сотрудницы наперебой определяли, к какому цветотипу они относятся: «весне», «лету», «зиме» или «осени» – холодному или теплому. Это было полезно и увлекательно, но насколько жесткие эти рамки? Неужели девушке «весне» нельзя выбрать черную оправу, а обладательница зимнего цветотипа должна отказаться от апельсиновых оттенков? Можно, если грамотно подойти к выбору всего образа.
Секреты стиля – для всех
Всем нам хочется узнать о себе побольше, чтобы чувствовать уверенность. Порой для этого мы обращаемся к астрологам, тарологам, нумерологам и стилистам – то есть к тем специалистам, которые могут рассказать нам о нас что-то новое и важное. Цветотип – это хорошо. Но каждый консультант в салоне оптики не обязан быть стилистом или иметь в своем распоряжении полную палитру цветов, необходимую для точного определения цветотипа клиента. Ну и не каждый клиент придет в оптический салон со своим стилистом – не у всех он есть. Поэтому мы сейчас определим основные правила, которыми можно пользоваться, не будучи стилистом, но выглядеть при этом так, словно вам помогал дипломированный профессионал в этой области.
Базовые цвета
Самое первое правило: использовать природные цвета, включая те, с которыми мы родились и те, которые мы решили изменить, например оттенок волос. При выборе так называемой базовой универсальной оправы на все случаи жизни мы ориентируемся на цвет волос и глаз.
Рекомендации
- Оправа может повторять цвет волос – и мы можем использовать не только классические черные и коричневые, но и более смелые оттенки. Облик останется гармоничным.
- При выборе оправы под цвет глаз не стоит беспокоиться о подборе одежды: такая оправа подходит к любому гардеробу.
- Если человек использует цветные контактные линзы, он не обязательно носит их с очками. Каждая деталь нашего образа – это способ нашей коммуникации, возможность рассказать о себе без слов. И если мы решили изменить цвет глаз, мы должны заявить об этом решении с помощью визуальных средств: одежды, макияжа, аксессуаров и, конечно, очков.
И все же повтор цвета – не выбор стилиста: не надо быть им, чтобы к бордовой блузке надеть бордовую оправу. Если мы хотим получить больше внимания, комплиментов и стремимся к эффективной коммуникации с внешним миром, следует поработать с более смелыми сочетаниями цветов.
Выбор стилиста
Один из инструментов работы стилиста – круг Иттена; опираясь на него, можно выбирать эффектные и гармоничные сочетания цветов. Создатель схемы – Иоханнес Иттен, швейцарский художник, преподаватель и дизайнер. Он написал книгу «Искусство цвета», в которой сформулировал теорию сочетания оттенков и описал принципы работы с цветовым кругом. Советую ее к прочтению.
Цветовой круг Иттена
Рекомендации
- Учитываем конкуренцию. Сейчас количество конкурентов растет, а число клиентов, согласно демографическим исследованиям, уменьшается. Неплохо будет, если мы сможем внушить нашему клиенту, что к определенному образу вполне разумно подбирать и разные оправы, подобно сумкам и перчаткам. Так при том же количестве клиентов продаж станет больше.
- Обращаем внимание на рисунок оправы. Когда консультант выступает в роли стилиста, он не должен забывать и о таком важном элементе оправ, как рисунок. Например, оправы с ярким контрастным рисунком или особенной фактурой лучше будут смотреться с однотонной одеждой. Надо помнить и о фактуре ткани. Плотные ткани лучше сочетаются с непрозрачной оправой насыщенного цвета.
- Расскажите клиенту о сочетаемости одежды и оправы. Мы должны понимать, что вряд ли клиент покупает оправу всего для одного конкретного «лука». Но мы вполне можем поделиться с ним информацией о том, с какими вещами в принципе может сочетаться приглянувшаяся ему модель.
Часто работа стилиста напоминает работу чародея, у которого все получается по мановению волшебной палочки. На самом деле за этим стоят знания и большой труд. Подробнее секреты работы стилиста раскрываем в наших видео, созданных специально для нашей программы обучения «НООК».
© РА «Веко»
Печатная версия статьи опубликована в журнале «Современная оптометрия» [2023. № 6 (165)].
По вопросам приобретения журналов и оформления подписки обращайтесь в отдел продаж РА «Веко»:
- Тел.: (812) 634-43-34
- E-mail: magazine@veko.ru
- veko.ru
Наши страницы в соцсетях: