Джуди Баррет из Австралийской организации защиты науки и технологии называет эту проблему киберболезнью
В далеком 1993 году Том Пиантанида занялся тестированием очков для игроков видеоигр. Данная разработка компании Sega состояла из маленьких экранов, которые проецировали трехмерное изображение, позволяя человеку во время игры включаться в игровой процесс, пишет New Scientist. Все шло гладко, пока люди, тестировавшие чудо-очки, не стали жаловаться на то, что их укачивает.
Пиантанида назвал данное состояние, в котором пребывали добровольцы, буквально «рвотной зоной». Причина возникновения данного феномена заключалась в том, что насыщенные 3D-картинки сменялись недостаточно быстро, чтобы успевать за движениями головы игрока.
Собственно, аналогичная проблема осталась и сейчас. Не секрет, что некоторые люди не могут ходить в кино на 3D-сеансы. Джуди Баррет из Австралийской организации защиты науки и технологии называет эту проблему киберболезнью. Она начинается с чрезмерного напряжения глаз, дезориентации и головной боли. Далее следует тошнота. Причину эксперт видит в несоответствии между движениями глаз и линзами очков, которые выдаются в кинотеатре. Так, когда объект на экране движется на вас, угол глазного яблока изменяется, а вот линзы - нет. Чтобы избежать двоения картинки, линзы фокусируют свет, исходящий от стационарного двухмерного плана на экране. Примечательно: чем ближе вы сидите к экрану, тем хуже вы можете себя чувствовать. Японская вещательная компания NHK специально проводила исследование, дабы вычислить наиболее безопасную и опасную дистанции. Итак, все добровольцы, смотревшие 3D-телевидение на расстоянии 1,2 м от экрана, жаловались на усталость, дискомфорт и тошноту.
Несмотря на то что некоторые производители 3D-телевизоров вроде Samsung наклеили на продукты предупреждения (не смотреть в состоянии алкогольного опьянения, при беременности, в пожилом возрасте и при нехватке сна), мало кто из людей знает о негативных последствиях трехмерной картинки. Говорить о долгоиграющих последствиях постоянного просмотра 3D-телевидения пока сложно, однако ученые не настроены чересчур оптимистично.