Takubomaster

Приблизилась возможность переноса сознания в виртуальное тело


В ходе эксперимента испытуемым на глаза надели очки с экранами вместо линз

Может ли человек чувствовать, что происходит с его виртуальной оболочкой так же хорошо, как он чувствует собственное тело? Исследования ученых, проведенные с применением технических устройств по созданию модели виртуальной реальности, показали: да, это возможно.

Олаф Бланке, специалист по неврологии из швейцарской Политехнической школы (Лозанна), провел ряд экспериментов в продолжение своих опытов от 2007 года. Тогда исследование ученого имело целью установить, каким именно образом органы чувств передают информацию мозгу и как именно мозг определяет расположение тела относительно окружающих предметов.

В 2007 году в ходе эксперимента испытуемым на глаза надели очки с экранами вместо линз. На эти экраны транслировалась картинка с видеокамер, которые снимали происходящее за спиной добровольца. Камеры были направлены на прут из пластика; в тот же момент осуществлялось прикосновение к подопытному в районе груди.

Добровольцы отмечали странное ощущение: им казалось, что они находятся вне своего тела и лишь посредством камер «смотрят» на тело другого человека. Ученые объясняют: такие ощущения вызываются запутанными сенсорными импульсами; похожее чувство иногда испытывают люди, находящиеся под воздействием наркотиков.

Недавний эксперимент проходил таким образом: подопытных помещали в виртуальную реальность, а ученые одновременно дотрагивались до тел добровольцев и их «аватаров». Пол подопытных при этом мог и не совпадать с их реальным полом.

Эксперимент показал, что отличающиеся сенсорные и визуальные данные заставляли подопытного ощущать виртуальное тело как свое. С помощью электродов был зафиксирован дисбаланс в работе височных и фронтальных областей мозга - именно они ответственны за единый образ, складывающийся из зрительной и тактильной информации.

По результатам исследования неврологи сделали вывод: мозг легко ввести в заблуждение. Это в дальнейшем пригодится, например, разработчикам компьютерных игр с «эффектом присутствия».