Данная технология является самым быстрым и экономичным методом использования 3D экранов без очков
Новая «безочковая» 3D-технология разработана в лаборатории Массачусетского технологического института (MIT); она была представлена на последней конференции SIGGRAPH (Специальная группа по графическим и интерактивным методам).
Это не голографическая технология, которая все еще остается основной для 3D-видения (голографические изображения создают объемные образы, изменяя перспективу в зависимости от угла зрения), а простое наложение трех изображений, которые созданы так, чтобы получилась иллюзия объема.
Безусловно, определять разработанную в MIT технологию как «простую» неправильно. В отличие от таких 3D-экранов, как Nintendo 3DS, на которых одно изображение накладывается на другое, в основе новой технологии лежит комбинация трех изображений. Они быстро соединяются в сложном алгоритме, создавая изображения, которые изменяются в перспективе. Алгоритмы сходны с теми, что используются при получении изображений компьютерной томографии высокого разрешения (CAT).
Секрет этой технологии лежит в системе расчета алгоритма и, особенно, в ее эффективности определения участков экрана, которые не меняются при изменении угла зрения (это самый важный аспект для уменьшения количества избыточной информации, посылаемой на экран).
Как только найден правильный алгоритм, а этого уже достигли ученые, для работы необходимы три наложенные друг на друга ЖК-панели. Техническая сложность заключается в частоте обновления панели, которая должна быть не менее 360 Гц для беспроблемного чередования трех изображений. Проблема еще ждет своего решения, и похоже, удача уже не за горами. В течение пяти лет нам обещают потребительскую версию «безочкового» 3D-телевизора.