Винтажные очки привлекают немало любителей оптической моды и оказывают сильное воздействие на умы современных дизайнеров оправ
Vintage Passion - так называется новая площадка на международной выставке оптики и дизайна opti, которая пройдет с 28 по 30 января 2017 года в Мюнхене. В разделе !Hot, в павильоне С1, основное внимание будет сосредоточено на классических оправах, излучающих дух времени. И неудивительно, ведь спрос на винтажные оригиналы не спадает! Встреча коллекционеров из Европы, любителей, оптиков и дизайнеров будет сопровождаться такими ежедневными дискуссиями на «Форуме opti», как «Vintage-Саммит» или семинар «Дизайнер-икона встречает дизайнера-новичка».
Что, собственно говоря, означает «винтаж»? Какое влияние этот тренд оказывает на оптометристов и промышленность? И почему ретро делает человека счастливым? На эти вопросы ответят специалист по дизайну, социальный психолог и дизайнер.
Наберите в Google «винтаж + очки», и поисковик выдаст свыше 719 тыс. результатов. Так что же скрывается за понятием «винтаж»? Одним из тех, кто должен это знать, является «икона» дизайна Роберт ля Рош. По его мнению, «винтаж» означает «хороший год». «Очки, которые заслуживают такое определение, являются подлинниками, выпущенными в 50-х годах, - поясняет он. - В свое время они дали немало тем для толков и являются символами той эпохи. Их точно никто не носил, и они появляются из старых запасов мануфактур и оптик».
Оригинальные оправы ля Роша 1973-1999 годов пользуются популярностью благодаря своим формам, материалу и «любви к деталям» и уже стали культовыми. Местом встречи для любителей подлинников остается и хорошо укомплектованный архив Роберта ля Роша в Вене. Своими дизайнерскими моделями и соответствующей рекламой он произвел переворот в очковой оптике. На «Форуме opti» ля Рош будет обсуждать с молодыми дизайнерами свое сохранившееся по сей день пристрастие к хорошему дизайну очков. В воскресенье 29 января 2017 года в 15:20 он будет гостем на семинаре «Дизайнер-икона встречает дизайнера-новичка».
Винтажные очки оказывают притягательное воздействие и на дизайнеров оправ молодого поколения. Так, с 28 по 30 января 2017 года благодаря таким коллекционерам, как Александр Дозин, Грегор Войиллоймир, Сиги Шлёгл, Ли Юл и Кристиан Метцлер, можно будет насладиться «Пантеоном оправ», расположенным на выставке opti, в том числе и на площадке Vintage Passion в павильоне С1.
Например, для Сандры Баттистель винтажные очки служат источником вдохновения и отправной точкой для создания и производства собственных моделей. Уроженка Италии, которая имеет в Лондоне собственное дизайнерское бюро и работает на различные марки, например Victoria Beckham, следует такой философии: «Многие изготовители винтажа хотят произвести впечатление на покупателей точным копированием определенной эры. Я же хочу избежать ностальгии».
Между тем спрос на винтажные оправы так велик, что процветает рынок подделок винтажа. Роберт ля Рош объясняет, как можно защитить потребителей от покупки копий или перевыпусков оригинала: «Кто сегодня хочет купить винтажную модель, должен быть осторожен. Под видом винтажа все чаще продают новые дешевые в производстве очки. Оптометристы и покупатели могут распознать их, например, по надписи "СЕ" на заушнике очков, которая впервые была введена в 90-е годы. Оправы с подобной пометкой - попросту копия».
Наряду с негативным сопутствующим явлением истерии по винтажу, людям безоговорочно нравятся формы оправ «броулайнеров», «кошачьего глаза» или «панто». А поскольку ретро делает людей счастливыми, посетители выставки смогут взять с собой домой незабываемый сувенир: они смогут сфотографироваться на площадке Vintage Passion с многочисленными классическими оправами.
Почему же ретропродукция так часто вызывает моменты радости у людей? «Люди любят продукцию из "старых добрых времен", потому что она вызывает в памяти образы прошлого, является символом старых ценностей и идеалов, а также вызывает воспоминания о кумирах из собственного детства и молодости, - объясняет дипломированный психолог Альбрехт Шнабель из Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене. - Есть что-то мистическое в том, что взрослые люди, несмотря на рациональную оценку, предпочитают старую продукцию новой. Если эти настроения умело активировать посредством рекламы и СМИ, то мы полюбим эти товары, так как они трогают и вдохновляют нас, потребителей, овладевают нами, и мы часто бессознательно вспоминаем о позитивно заряженных моментах прошлого, встречах, чувствах и качествах».
Однако не только люди, носящие очки, попадают под влияние очарования классических оправ, но и дизайнеры, например такие, как Баттистель. У нее есть простой ответ на вопрос о причинах: «Я помню, что у моего прежнего шефа в офисе в Италии был маленький комод со старыми оправами. Я проводила много времени, рассматривая детали. Так я познакомилась с утонченностью хорошо сделанных руками деталей. И поэтому я, как дизайнер оправ, всегда любила винтажные очки».
Подготовлено пресс-службой международной выставки оптики и дизайна opti