Takubomaster

В Киеве состоялась офтальмологическая конференция «Ophthalmic light»


Мероприятие, состоявшееся 8 сентября в рамках Public Health – 2020, оказалось для специалистов «глотком свежего воздуха»!

Все мы не по своей воле узнали, что такое Zoom и научились воспринимать информацию посредством своих гаджетов. Реальность продиктовала свои правила. Однако дистанционные конференции никогда не могут заменить живое общение. Как показала практика, домашнее посещение конференций не столь идеальное. Кому-то пришлось прятаться от шумной детворы, у кого-то возникали перебои с Интернетом и, пожалуй, самый значимый минус – отсутствие кулуарных диалогов на волнующие темы и разбор клинических случаев. 

Несмотря на то что Ophthalmic Light была анонсирована за некоторое время до своего начала, все замерли в ожидании – неужели мы встретимся вживую, неужели «как в старые добрые времена»? Скептики были уверены: карантин поставит крест на ежегодном мероприятии. И к счастью, они оказались неправы.

Обучение консультантов в статье

Всеукраинский офтальмологический альянс под руководством профессора Оксаны Витовской открыл двери для посещения конференции «Opthalmic Light»! 

Безусловно, были маски, конечно же, соблюдалась дистанция, наличие антисептиков для рук не обсуждалось. Однако это было в реальности! 

Чем же запомнилась конференция? Я бы использовал термин «разнообразие». Ведь офтальмология – она обширна, и каждая часть глаза, каждая его структура и ее патология нуждаются в отдельном рассмотрении. 

Вадим Печерий, будучи ретинологом, посвятил доклад столь важной теме, как диабетическая ретинопатия. В своем выступлении он продемонстрировал, что в таких странах, как Уэльс и Англия, диабетическая ретинопатия перестала быть одной из первых причин слепоты. Это связано с ранней диагностикой данного состояния, грамотно организованным скринингом и использованием новейших препаратов. И лектор в конце задал абсолютно корректный вопрос: «Ведь если есть положительный опыт в предотвращении слепоты у данных пациентов, то что мешает нам добиться таких же успехов?». 

Марина Щадных в докладе «Поворот не туда» описала возможные причины глазного тартоколиса (глазной кривошеи – Примеч. авт.). Мы привыкли думать о данном состоянии чаще всего у пациентов с вертикальным косоглазием, однако, как продемонстрировал докладчик, нарушение работы любой глазодвигательный мышцы может привести к вынужденному положению головы. Более того, нистагм и птоз также влияют на то, куда «повернет» наш пациент.

Александр Тесленко, не просто офтальмолог, но и опытный организатор и руководитель офтальмологических клиник, поделился своим опытом, как же работать с пациентом, чтобы лечение дало максимальный эффект. Одним из серьезнейших пунктов стала проблема недопонимания пациентом своего состояния. Например, как пациенту объяснить, что значит плюсовая или минусовая рефракция? Рассказать весь курс оптической и медицинской физики? Не факт, что даже после полного разъяснения придет понимание. Поэтому в общении всегда надо находить максимально приемлемые пути объяснения.

Оксана Витовская посвятила свой доклад проблеме сухого глаза. Слеза – самая структурированная жидкость нашего организма. И каждая часть слезной пленки и ее состояние должны диагностироваться различными способами, а значит, отталкиваться только от жалоб пациента как минимум не корректно.

Максим Шеховцов рассказал о том, какие глазные состояния могут быть вылечены или улучшены с помощью правильной коррекции зрения. На примере продукции компании Rupp + Hubrah Optik было показано, что очки – это не только средство для коррекции аномалий рефракции, но и помощь для слабовидящих, защита от несбалансированного искусственного излучения и, конечно же, инструмент влияния на дисфункции аккомодации и вергенции. Отдельно была поднята тема недостаточности конвергенции. Акцент был сделан на двух проблемах: 1) данное состояние может отмечаться, даже если у пациента нормальная ближайшая точка конвергенции, а значит, необходимы дополнительные тесты и 2) лечение недостаточности конвергенции с помощью аппаратного метода неэффективно, и среднее время терапии может длиться от трех до шести месяцев.

Как всегда, после каждой секции спикеры получали дополнительные вопросы из зала, что позволило рассмотреть моменты, которые не вошли в доклады, либо раскрыть некоторые темы презентаций более глубоко.

В кулуарах дискуссии не прекращались, была прекрасная возможность обсудить клинические случаи и дополнительные вопросы глазной патологии. Все участники, спикеры и слушатели были рады, что появилась возможность вживую встретиться. Именно поэтому в сложившихся условиях Ophthalmic Light смело можно назвать глотком свежего воздуха.

Однако нет времени ностальгировать о прошедшей конференции – все в предвкушении Ophthalmic Hub – 2020.

Подготовлено Максимом Шеховцовым